Внедрение системы лояльности в гостинично-развлекательном комплексе"Бригантина"


Гостинично-развлекательный комплекс "Бригантина" расположен на берегу озера в г. Людиново Калужской области, был открыт летом 2016 года. Это довольно крупный по региональным меркам комплекс, он включает в себя:

  • гостиницу
  • ресторан
  • семейное кафе
  • караоке-бар
  • ночной клуб
  • кинотеатр
  • фитнес-центр
  • сауна
  • салон красоты

Руководством компании была поставлена задача внедрить карты лояльности следующих видов:

  • Подарочная карта. Это по сути депозитная карта, которую можно пополнить на любую сумму и затем расплачиваться ей в любых заведениях развлекательного комплекса.
  • Карта гостя гостиницы. Владельцы карты могут с помощью такой карты пользоваться любыми услугами на территории комплекса, а расплатиться потом за все стразу при выезде из гостиницы.
  • Единая дисконтная карта. Владельцы таких карт могут пользоваться накопительными скидками во всех заведениях комплекса.

Эта задача была бы не сложной, если не один нюанс. К этому моменту весь комплекс уже работал около полугода и все подразделения были автоматизированы автономно, каждое на базе своего специализированного решения. Но информацией о балансе карт и накопленных покупках нужно было обмениваться моментально.

Набор используемых программ был следующий:

  • 1С:Ресторан
  • 1С:Отель
  • 1С:SPA-Салон
  • 1С:Фитнес-клуб

И ко всему прочему, кинотеатр заведения был автоматизирован на базе стороннего решения, не на платформе 1С и его тоже нужно было как-то увязать с использованием единых карт.

Так как существующего решения с нужным функционалом не нашлось, было решено создать новую конфигурацию на базе 1С:Предприятие, в которой будет вестись база карт покупателей, их покупки и актуальные балансы карт. При предъявлении карты на кассе любого заведения развлекательного комплекса программа получает актуальные данные из этой общей базы, а при оформлении покупки отправляет туда необходимую информацию.

Разработчикам программы для кинотеатра были даны инструкции для доработки своего решения, чтобы посетители кинотеатра могли тоже пользоваться своими картами.

В результате внедрения в информационную систему карт покупателей постоянным клиентам стало удобнее пользоваться услугами гостинично-развлекательного комплекса, а значит повысилась их лояльность к заведению. А кроме этого, появилось много новых клиентов, так как подарочные карты "Бригантины" стали популярны среди жителей города.

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Подключение торгового оборудования
  • Розничная торговля

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ

Выполнены следующие работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Обучение в группе в офисе заказчика

Работы по адаптации типового решения:

  • Во всех используемых информационных базах доработаны модули расчета с покупателями, чтобы в момент покупки происходил обмен с системой лояльности;
  • Доработаны модули работы с фискальными регистраторами . На кассовых чеках выводится дополнительная информация о балансе карты, а также о суммах списания или пополнения.