Автоматизация сети чайных бутиков "Самоваръ"

Компания занимается розничной продажей чая, кофе и сопутствующих товаров. На момент начала автоматизации работало 2 розничных точки и еще 2 готовились к открытию.

Владельцем планируется активное развитие розничной сети и он обратился в фирму-франчайзи 1С с вполне понятными проблемами:
  • Теряется себестоимость при комплектовании подарочных наборов. Так как текущая программа не поддерживает комплектацию, ее приходилось делать списанием и оприходованием. Себестоимость при этом нужно было высчитывать вручную, но этого физически не успевали делать. В результате, собственник бизнеса не знал точной прибыли.
  • Нужен был простой учет расходов в разрезе затрат и торговых точек, чтобы продавцы сами вводили текущие хозяйственные затраты и затем эта информация стекалась со всех подразделений к руководителю.
  • В существующей программе не было возможности гибко настроить права и интерфейс продавцов. Собственник хотел ограничить персонал от доступа к закупочным ценам товаров и документам других подразделений.

При выборе новой программы для автоматизации рассматривали два варианта:

  1. 1С:Розница на торговых точках + 1С:Розница в центральном офисе
  2. 1С:Розница на торговых точках + 1С:Розница в центральном офисе + 1С:Управление торговлей в офисе

Так, как функционал программы 1С:Розница на данный момент полностью устраивал, решено было остановиться на первом варианте. А в дальнейшем, если возникнет необходимость, добавить в эту связку 1С:Управление торговлей.

При выполнении работ по проекту, большое внимание уделили настройке прав и обмена данными между торговыми точками и центральным офисом. В результате руководитель может использовать оперативную сводную информацию как по остаткам и продажам товаров, так и по расходам.
Был существенно доработан документ "Сборка товаров", так как подарочные наборы из чая и кофе занимают большую часть продаж.
На двух подразделениях были отработаны все рабочие процессы и теперь информационная система готова к масштабированию. Сейчас уже 4 торговые точки работают в штатном режиме и готовятся к открытию следующие.
Автоматизация помогла владельцу бизнеса видеть точную себестоимость проданных товаров и вести все прочие затраты. Теперь он точно знает чистую прибыль по каждой торговой точке, что крайне необходимо для принятия управленческих решений.

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
    • Анализ продаж ABC/XYZ
      • Оформление заказов покупателей
      • Подключение торгового оборудования
      • Розничная торговля
      • Учет продаж ТМЦ
    • Склад и логистикаАнализ запасов ABC/XYZ
      • Управление складскими запасами

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ

Выполнены следующие работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика