Внедрение системы лояльности в гостинично-развлекательном комплексе"Бригантина"
Гостинично-развлекательный комплекс "Бригантина" расположен на берегу озера в г. Людиново Калужской области, был открыт летом 2016 года. Это довольно крупный по региональным меркам комплекс, он включает в себя:
- гостиницу
- ресторан
- семейное кафе
- караоке-бар
- ночной клуб
- кинотеатр
- фитнес-центр
- сауна
- салон красоты
Руководством компании была поставлена задача внедрить карты лояльности следующих видов:
-
Подарочная карта. Это по сути депозитная карта, которую можно пополнить на любую сумму и затем расплачиваться ей в любых заведениях развлекательного комплекса.
-
Карта гостя гостиницы. Владельцы карты могут с помощью такой карты пользоваться любыми услугами на территории комплекса, а расплатиться потом за все стразу при выезде из гостиницы.
-
Единая дисконтная карта. Владельцы таких карт могут пользоваться накопительными скидками во всех заведениях комплекса.
Эта задача была бы не сложной, если не один нюанс. К этому моменту весь комплекс уже работал около полугода и все подразделения были автоматизированы автономно, каждое на базе своего специализированного решения. Но информацией о балансе карт и накопленных покупках нужно было обмениваться моментально.
Набор используемых программ был следующий:
-
1С:Ресторан
-
1С:Отель
-
1С:SPA-Салон
-
1С:Фитнес-клуб
И ко всему прочему, кинотеатр заведения был автоматизирован на базе стороннего решения, не на платформе 1С и его тоже нужно было как-то увязать с использованием единых карт.
Так как существующего решения с нужным функционалом не нашлось, было решено создать новую конфигурацию на базе 1С:Предприятие, в которой будет вестись база карт покупателей, их покупки и актуальные балансы карт. При предъявлении карты на кассе любого заведения развлекательного комплекса программа получает актуальные данные из этой общей базы, а при оформлении покупки отправляет туда необходимую информацию.
Разработчикам программы для кинотеатра были даны инструкции для доработки своего решения, чтобы посетители кинотеатра могли тоже пользоваться своими картами.
В результате внедрения в информационную систему карт покупателей постоянным клиентам стало удобнее пользоваться услугами гостинично-развлекательного комплекса, а значит повысилась их лояльность к заведению. А кроме этого, появилось много новых клиентов, так как подарочные карты "Бригантины" стали популярны среди жителей города.
Автоматизированы следующие функции:
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Взаиморасчеты с покупателями
- Подключение торгового оборудования
- Розничная торговля
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
Выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Продажа выбранных программных продуктов
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Обучение в группе в офисе заказчика
Работы по адаптации типового решения:
- Во всех используемых информационных базах доработаны модули расчета с покупателями, чтобы в момент покупки происходил обмен с системой лояльности;
- Доработаны модули работы с фискальными регистраторами . На кассовых чеках выводится дополнительная информация о балансе карты, а также о суммах списания или пополнения.